Оксана Акиньшина: «Ты перестаешь быть острой, когда взрослеешь»
Оксана в сопровождении агента приходит на съемку на 15 минут раньше назначенного времени. Она не слишком приветлива, если не сказать сурова… Что-то пошло не так перед нашей встречей, и актриса явно была не в лучшем расположении духа. Впрочем, никто не был особенно удивлен: про сложность ее характера говорили всегда. И она никогда никого не пыталась убедить в обратном. Она такая, какая есть. Если Оксане плохо, то она не станет делать вид, что хорошо. Она не из тех, кто притворяется, и уж точно не из тех, кто, улыбаясь широкой улыбкой, говорит гадости в глаза. У Акиньшиной реноме честного человека. А честных любят далеко не все.
Оксана, скажите, вам интересно, что о вас думают люди? Нет.
А важно, что думают зрители о ваших ролях? У нас такая сложная аудитория зрительская. И сложная, к сожалению, не в хорошем смысле, а в плохом. Большая часть народа абсолютно зомбирована, забита, без каких-либо четких вкусов и мышления. Поэтому тут сложно говорить, важно или неважно. Важно адекватное мнение адекватных людей, а не тех, кто пишет в Интернете типа «Я ее люблю», «А я ее ненавижу» или «Он дурак», «Нет, ты что, он не дурак, он такой хороший». Ну это же смешно. Мне в первую очередь важно мнение людей, которые мне близки.
Люди, которые нам близки, обычно не хотят нас обидеть. Люди, которые мне близки, всегда говорят правду. По-настоящему близкие, а не просто друзья-знакомые. Какое мнение у остальных, мне совершенно неважно. Я могу его выслушать, если оно, по крайней мере, будет честное и адекватное. А всякое колебание воздуха, пустые звуковые волны — увольте.
Вы сами видите свои ошибки? В чем?
В работе. Например, пришли на премьеру и остались недовольны своей игрой в каком-то кадре. Бывает такое? Мне что-то может в целом не нравиться, я могу переживать из-за сцены, которая была снята и сыграна не так. Просто что-то приходит чуть позже, а что-то во время процесса. Бывают, конечно, такие сцены, когда ты не нащупываешь или кто-то тебя сбивает. Или творческий коллектив принимает одну концепцию, а для тебя она оказывается не очень естественной… Тут миллионы разных причин. Обидно за проект бывает в целом, что он был одним по изначальному плану, а в итоге почему-то получилось всё по-другому.
А ведь так часто бывает. Почему? Я не знаю, не смогу объяснить. Часто случается так, что, когда очень хороший сценарий, картина не очень получается.
У вас сейчас, кажется, самый идеальный период для актрисы? Можно сыграть зрелую женщину-вамп, а если снять мейк и надеть гольфики, то можно и старшеклассницу. Вот мне все утверждают, что уже не сыграешь. И режиссеры говорят, и друзья говорят. Все говорят, что уже нет.
В глазах уже нет наива детского? (Смеется.) Наива вообще не было во мне, но тогда это компенсировалось тем, что я была юной совсем. Сейчас говорят: вообще даже не надейся.
А Саша Урсуляк, актриса Театра Пушкина, сказала, что сейчас, будучи мамой двоих детей, играет Джульетту гораздо лучше. Играть — да. Она ее, Джульетту, чувствовать по-другому несомненно стала. Но просто у нас очень любят взять «молодое мясо», чтобы оно еще не было никем испорчено, и из него уже воспитывать. Этаких Лолит любят. Но мы уже не Лолиты. А сыграть… что я, не смогу с двумя косичками сыграть восемнадцатилетнюю? Конечно, смогу, вопрос не в этом. Они просто хотят на роль старшеклассницы взять неизвестных, чтобы в голове еще ничего не было. Да я и не против. В принципе, думаю, и Саша Урсуляк тоже. (Улыбается.)
Оксана, есть роль, характер, который вы еще не сыграли, но мечтаете? Возможно, реальную героиню? Леди Макбет? Маргарет Тэтчер, Мэрилин Монро? Какую-нибудь дрянь сыграла бы с удовольствием. Такую женщину-убийцу или какую-нибудь злодейку в какой-нибудь сказке.
Которая потом обязательно полюбит прекрасного принца? Необязательно. Всегда же интересней играть не принцессу, которая ходит и улыбается. Всегда же лучше сыграть Снежную королеву, а не Герду. Что играть Герду? Герда и Герда.
[b]У вас сейчас вышел фильм «8 первых свиданий». Забавная у вас там роль: каждый день ваша героиня просыпается с незнакомым мужчиной. Я уже поняла, что вы соглашаетесь сниматься не потому, что вам понравился сценарий. Почему вы сыграли эту роль, чем она вам понравилась? [/b] Опять же в силу дружеских отношений: Марюс Вайсберг позвонил Вове Зеленскому, и они решили, что хорошо бы, чтобы я сыграла. Я прочитала (кстати, сценарий очень веселый и местами смешной), мы встретились, переговорили. И кроме того, я считаю, Марюс и его команда сегодня самые профессиональные люди в комедийном кино. Я в принципе практически никогда в комедиях не участвовала, но глупо отказываться, потому что они действительно самые лучшие, кто есть сейчас на рынке среди профессионалов. Я была в надежных руках, поэтому не парилась.
Есть какие-то вещи, которые вы никогда не сделаете? Не знаю, сложно сказать.
Увести мужчину из семьи можете? Нет, не уведу, точно не уведу. Если там семья полноценная и мне надо просто задаться целью забрать этого мужчину, чего бы мне это ни стоило, — нет. Разные бывают ситуации. Может, у мужчины есть ребенок, но они не живут вместе — это другая история. Сложно сказать, что я еще не сделаю. Я не предам. Я старалась и стараюсь не предавать. Я никогда мужчине, который был рядом, не изменяла. Но я, как и никто из живущих, не знаю, как может быть дальше…
Оксана, про вас говорят, что вы человек не очень простой… Ну, лучше была бы я очень простой. Как еще отвечать? В каждом интервью один-два дежурных вопроса: что я не очень простая и как вы попали в фильм «Сёстры». Двенадцать лет назад как началось, так и нон-стоп. (Улыбается.) Простите, я уже не могу отвечать на эти вопросы. Вы же не узнаете меня всё равно, да и в интервью я ничего не скажу такого… Хотя я и так говорю в интервью большое количество вещей и абсолютно никогда не придумываю их. И несмотря на это, вы никогда не узнаете, какая я, например, дома или в каких-то разных сложных или простых ситуациях, какая я со своими близкими людьми.
Мне просто кажется: должно быть обидно, когда про тебя говорят, что ты очень сложный человек. Да нет, не обидно, мне пофиг.
Вы никогда не опаздываете на съемки — это известный факт. Да, я не умею опаздывать. На самом деле, это моя большая проблема: я всегда мечтаю опоздать, но не получается. Я в какой-то момент, особенно после рождения ребенка, начала заставлять себя опаздывать. На какое-то время меня хватило, а сейчас я уже давно вошла в естественный рабочий процесс, и всё, у меня опять не получается.
Это черта характера или вы в принципе считаете, что опаздывать дурно и непрофессионально? Я не люблю опаздывать, меня начинает трясти, если я вдруг не успеваю куда-то. Я очень завожусь, не потому, что это плохо, но как-то меня это беспокоит, я сразу начинаю нервничать. Наверное, дело в моем внутреннем укладе. Я люблю приходить вовремя. Но это моя проблема, потому что я-то прихожу вовремя, а 90 процентов народа не приходят. Меня раздражает, что я обычно всех жду. Даже если я просплю и буду выбегать из дома в одном носке, окажется так, что будет пустая дорога и я все равно доеду за пять минут до назначенного времени.
А вообще в жизни вы любите, когда всё по полочкам? Наверное, да. Я люблю, когда в бытовой составляющей все по полочкам. Меня может вывести из себя баночка, стоящая не на своем месте. Если книжки в такой стопочке, то они должны лежать в такой стопочке. Если рамочка была повернута вот так, то она не должна быть повернута по-другому. После того как приходила домработница, я иду по кругу и поправляю все малейшие неточности — мне нужно три минуты, я знаю, как всё должно стоять. Я, например, не люблю, когда чужие люди ездят на моей машине, — неважно, близкие или неблизкие.
В смысле за рулем? За рулем, да. Я знаю, что человек этот отлично водит машину, я ему доверяю во всем остальном, я с ним пойду в горы, и в огонь, и в воду, но за рулем моей машины... Не потому, что я боюсь, что он ее разобьет... Но вот сам факт, что в моем каком-то пространстве, конкретно моем, становится почему-то как-то что-то не так… Вот не так, и всё.
Мужчинам, наверное, в этом смысле с вами непросто: они очень любят ставить всё не туда, носки под диван закидывать… Разные бывают мужчины.
Если чашка не на том месте, это может быть причиной скандала? (Улыбается.) Уже нет.
То есть работу над собой вы ведете. Оксана, извините, придется вспомнить «Сестер»: я читала, что Сергей Бодров, когда отбирал девочку на роль Светы, искал такую, которая не пыталась бы ему специально понравиться. Я думаю, что он искал по своему психотипу, наверное. Он сам тоже не стремился никому специально понравиться. Я думаю, мы с ним чем-то похожи. Хотя я его плохо, неглубоко знала, ну что, мне было тогда 12 лет. Если бы мы сейчас с ним встретились…
А ведь совсем не обязательно специально пытаться нравиться людям. Можно же просто быть доброжелательной. В конце концов, хорошая репутация выгодна. Вы же сами сказали, что в кино очень многое зависит от тех, с кем ты уже работала. Ну, во взрослом возрасте ты перестаешь быть очень острой. Ты очень многое уже пропускаешь, понимаешь, что не имеет смысла обращать вообще внимание на какие-то вещи. На многое просто закрываешь глаза — не потому, что ты переступаешь через себя, а потому, что ну да, человек так поступил, что ты с ним можешь сделать. У каждого из нас свой мир, и ты просто начинаешь уважать разные миры. Это, наверное, приходит с дружескими опытами, настоящая дружба – это вообще невероятная работа. Даже, мне кажется, работа посложнее, чем взаимоотношения между мужчиной и женщиной. И вот когда тебе удается ради дружбы преодолеть какие-то вещи, приходит уважение к внутреннему миру каждого.
Как вам кажется, вы научились прощать людей? Я прощаю. И больше, чем мне нужно, наверное, в жизни.
И даже предательство? Смотря чье. Что-то не прощаю, конечно. Одному человеку ты не простишь и уйдешь. А какому-то другу я определенные вещи смогу простить. Все люди разные, у каждого свой характер, свои недостатки. От кого ожидаешь каких-то вещей, тому их и прощаешь, потому что понимаешь, что человек просто не мог, не способен был поступить иначе. Не потому, что он плохой или хороший, просто он вот такой, и всё. Это в пятнадцать ты говоришь: никогда больше! А во взрослом возрасте учишься принимать людей такими, какие они есть.
Вы сейчас сказали «во взрослом возрасте». Но вам скоро только двадцать пять... (Смеясь.) Да хватит меня пугать этой датой. Вы уже третий человек, который мне говорит: тебе скоро двадцать пять лет!
Перестаньте, что вас так пугает? Неужели это так много? Нет, это немного, я тоже так считаю, но всё же... (Улыбается.) Мне уже говорят, что всё, Оксана, ты уже не ляля.