Оксана Акиньшина не собирается ложиться на рельсы политики
В прокат вышла российская картина «Самоубийцы», где в главной роли - бывшей гимнастки-чемпионки, которую после травмы выкинули из спорта, – снялась любимица отечественного кинематографа Оксана Акиньшина. Владимир Жириновский требовал запретить картину с таким названием, так как по стране недавно прокатилась волна самоубийств среди подростков. Федеральный Фонд развития кино признал картину социально важной и оказал ей финансовую поддержку. А 23-летняя Оксана Акиньшина дала «Фонтанке» жизнеутверждающее интервью.
- Фильм везде рекламируют как «жизнеутверждающую комедию». Что это за новый жанр такой?
- Жанр - комедия. А вот «жизнеутверждающая» - это очень важное слово в нашей истории. Мы не пытались показать, как можно свести счеты с жизнью. Да и сама проблема суицида - не повод для шуток. Мы лишь хотели сказать, что вокруг столько прекрасного и, несмотря на самые сложные проблемы, всегда есть ради чего или ради кого жить. Просто язык молодежной, трешевой комедии, как мне кажется, гораздо доступнее для массового зрителя, чем нравоучительное трагическое повествование.
- Ваш фильм уже сравнивают с «Клубом самоубийц, или Приключения принца Флоризеля» - вы в курсе?
- Кто это такое сравнение сделал? Странно. Так можно и «Приключения Буратино» сравнить с нашим кино - сунул нос в очаг (не важно, что нарисованый), ага, есть попытка самосожжения. Тот трехсерийный телефильм, с Олегом Далем в главной роли говорил вовсе не о том, что самоубийство - это не выход. Там главное заключалось в названии и сюжете: приключения!
- Как вы работали над ролью гимнастки Марины - с каким настроением, в какой атмосфере?
- Атмосфера была великолепная, подобралась отличная команда. Продюсер картины Александр Стриженов использовал необычную для нашего кино, но опробованную на Западе модель. Получив интересный сценарий, он увлек всех нас, и актеров, и технические службы, идеей картины. Пригласил режиссера-дебютанта Егора Баранова и молодого оператора Юрия Патренина. Никто из нас не получил за съемки гонорара, зато все стали сопродюсерами. Если фильм окажется успешным в прокате, тогда у нас есть шанс получить свой процент от прибыли. Но, как вы понимаете, мы работали за идею, а не за деньги. Работали в удовольствие! Надеюсь, на экране это будет читаться, и, несмотря на суровость названия, зритель уйдет после просмотра с приподнятым, весенним настроением.