«Я худею за счет мозга»
– Слушай, ты после родов и не потолстела совсем…
– Я вообще не понимаю, что это за проблема: толстеть-худеть… Мне
несколько труднее потолстеть, да, – когда нужно для роли. А когда надо
сбросить – я скидываю в день пять килограммов.
– Поделись, как.
– Все просят: поделись… Мужчин надо правильно выбирать, вот что.
– Как ты понимаешь, мне это не подходит…
– Между прочим, ты вот думаешь, что шутишь, а ведь действительно не
подходит. Я худею от таких мужчин, которые выносят мозг. Ни одна женщина
так вынести мозг не способна. Получается, я худею исключительно за счет
мозга.
– Роды – трудный опыт?
– Роды – классный опыт.
– Говорят, как заново родишься.
– Нет, скорее проживаешь очень-очень много жизней в короткий срок. Я
долго рожала, кстати. Часов двадцать. Но ни на что бы это чувство не
променяла и хочу еще. Ребенка, ребенка хочу еще, срочно! И кстати – это
такое знание о жизни и людях, которое больше взять негде. А боль – ну
что, это же на другой день забывается. Как у дерева надпил заплывает,
так и здесь. Очень органично все. Кайф помнишь, боль не помнишь.
– И кормила сама?
– Первое время да.
– Почему он Филипп?
– Мое любимое мужское имя, без всяких конкретных ассоциаций. С
детства так. Называние мальчика Филиппом было первым условием зачатия.
– А девочку как назвала бы?
– Все, это уже неактуально, потому что ребенок с таким именем, как я
узнала, уже в прошлом году зарегистрирован. А мне казалось, что я одна
такая, любящая его… Но видишь, еще кому-то нравится Луна. С ударением на
первом слоге.
– Представить – Луна Дмитриевна… Всю жизнь ребенку испортишь.
– Да что ты! Это счастье – называться Луной! Я в Испании встретила
девочку, которую так звали. И до того мне понравилось – и девочка, и это
имя, – что я ужасно возмечтала о такой дочери, но сын меня тоже более
чем устраивает.
– На тебя похож?
– Лицом круглее, но выражение как будто… Вот разговаривает он примерно как я, да. Такими полусловами, но все понятно.
– Прости, но спрошу: про развод – правда?
– Мы в бракоразводном процессе. Вместе уже не живем.
– Брак – тоже полезный опыт?
– Брак в моем случае – глупый опыт. Никто не виноват, никаких
претензий, ни от чего не зарекаюсь, но я пока к семейной жизни не
готова, не нужно сейчас этого. Я хочу радоваться, оттягиваться, добирать
недобранное. У меня по многим обстоятельствам, в которые ни к чему
подробно входить, не было детства или было очень мало. Я жила взрослой
жизнью, и поэтому меня, допустим, не парит, что вот мне в апреле 24
года. Я давно существую вне возраста и с годами, в общем, молодею. Я
хочу сейчас жить весело, легко, по возможности безответственно.
Кстати, вот я что заметила: у меня все картины были крайне вовремя. Я
какой-то опыт прожила – бзамс! – картина его закрыла и поставила точку.
Так было в «Сестрах», в «Лиле навсегда», даже в «Волкодаве». И так
получилось, что я доиграла себя, дочерпала, – отчетливо помню это
ощущение после «Стиляг». Я почувствовала колоссальное освобождение
сразу. Потому что дальше я играю уже не из личного опыта, я придумываю
теперь. И мне тотчас стали предлагать разные роли – уже не про меня, а
про разное. Не поверишь, даже стерв.
«Высоцкий – трагический бабник»
– То есть в «Высоцком» ты играешь уже не себя?
– «Высоцкий» – моя любимая на нынешний день картина. Я ни одну роль в
жизни не отработала настолько сознательно. С таким пониманием того, что
я делаю, и с такой отдачей. Я выложилась там – и все выложились – по
настоящему серьезному максимуму. Эта картина – как квартира: я в ней
себя чувствую идеально. Нигде у меня не было такой дружбы с режиссером:
Буслов – именно друг. Нигде меня так не любила камера: Гриня, оператор
(Игорь Гринякин. – Д.Б.) – чудо какое-то. Это притом что я понятия не
имею, какая будет картина. Но мы все, кто работал, – знали, какую мы
хотим, держали ее в голове, и этот образ совпадал практически у всех. А
что там сделают – я не знаю: это продюсерское кино.
– В Узбекистане небось ад был летом?
– Знаешь, прохладней, чем в Москве. Ад был в июле на павильонных
съемках. Пятьдесят градусов. Мы падали на пол, как в сауне, – я,
впрочем, и в сауне не помню такой дурноты. Ничего, продышишься – и в
кадр. А Филипп в это время с мамой сидел. Ему уже год был, мужчина,
пусть привыкает, что я иногда на работе… Ну вот, отработали самое пекло,
в Москве настала некоторая прохлада, все вздохнули с облегчением – и
полетели в Самарканд, где тоже было под пятьдесят. Но скажу тебе честно –
ни на одной картине не было у меня такого счастья.
– Про главного героя спрашивать не буду…
– Для меня вообще нормальна эта ситуация – когда я все знаю, а сказать не могу. Так что не привыкать.
– Скажи одно: у тебя, у всех – не было шока, когда
приходилось на площадке общаться с практически живым, портретно
неотличимым Высоцким?
– Знаешь – не было: как выглядит Высоцкий, мы все знали, я его много
смотрела и слушала, в конце концов, и у меня часто утро с него
начинается. А когда ты знаешь, что грим продолжается пять часов, –
естественно ожидать, что это будет не туфта, да? А вот когда я его
увидела без грима и сравнила… мы ведь почти никто с этим артистом прежде
не общались, лично, во всяком случае… вот тут да, шок был.
– И что ты любишь у Высоцкого?
– Только не юмор. Баллады, любовь, надрывное что-нибудь…
– Ты там его последняя любовь по сюжету. А могла бы жить с таким?
– С таким? Жила уже три года, спасибо. Высоцкий… вот как это
произнести? Но я хочу, чтобы в картине это было, и надеюсь, что там это
действительно есть: он принадлежит к любимому мной когда-то сорту
мужчин. К подонкам в высшем, благороднейшем смысле слова. Он мучает себя
и всех вокруг, чтобы добыть из себя какую-то песню, он не может жить ни
с кем постоянно, – это, я бы сказала, трагический бабник. Вот!
Определение дарю.
– Чем трагический бабник отличается от комического? Мелодраматического?
– Тем, что он в этой ситуации несчастней всех баб. Но не может иначе,
нет в душе какой-то способности к уюту. А эта способность – великая
вещь. А он ломает все вокруг себя, и это незабываемо, когда смотришь
издали. Но рядом – брр.
«Что еще сделать с мужчиной за полчаса?»
– Мне кажется, «Стиляги» могли быть великим фильмом, но не стали.
– Стали хорошим, тоже победа. Ко мне подходят женщины – ровесницы той
моей Полины и говорят спасибо. И я вижу, что мы, не особо стремясь к
достоверности в мелочах, попали в главное: свет какой-то идет из того
времени. Гоняли их, гнобили, жизнь была черт-те какая – а все равно
свет. Так что всё правильно.
– Но понимаешь, это могло быть гораздо круче – так, как оно
написано: когда он, пролетарий, пошел до конца, стал абсолютным
стилягой, – а все эти детки богатых родителей отпали, предали себя. А он
такой, что во всем доходит до упора – в борьбе со стилягами, собственно
в стиляжестве…
– Ну да, да! Это же так и есть в сценарии – он дует в свой саксофон
один на сцене. Там вообще, что ли, более трагическая история написана.
Но поди скажи Тодоровскому. Тодоровский выслушивает всех и делает так,
как хочет. У него есть вообще эта особенность – он замахивается со
страшной силой и вдруг не бьет, щадит то ли зрителя, то ли себя, не
знаю. В «Тисках» та же история: могло быть – ого! Но в самом конце он
намеренно снижает градус. При таком финале, который был сначала, – это
было бы кино для тебя, для меня, еще для десяти человек. А сейчас – это
кино для тысяч, и может, Тодоровский прав. Лучше в тысячах – ценой даже
отказа – разбудить живое что-то, чем десяти умным дать подтверждение:
да, вы умные!
– Но лучшая сцена там – это когда ты говоришь про негра: да,
было с негром. А что еще можно сделать с человеком, чтобы понять его,
если у вас полчаса?
– У меня она не то что лучшая, но единственная, где я действительно ровно так и думаю.
– И еще, помнишь, когда ты приходишь к Шагину и говоришь: все плохо. Он: и у меня все плохо.
– Да, да! И я тогда говорю: я беременна, и я уезжаю. А он: тогда у
меня все хорошо. Шагин – он действительно большой актер, серьезно
говорю, и мой очень хороший друг. И может, именно поэтому у нас в этой
сцене страшно застопорилось: не шло, и всё. Может, потому, что там надо
было как раз играть напряг, почти враждебность. А у нас все было слишком
легко. Вот в «Высоцком» есть у меня такая сцена – трудная действительно
адски. Я совершенно не знала, как это делать. И тоже пересняли, и будто
бы сдвинулось. Еще не видела, как это вышло. Там, короче, я прилетаю к
нему в Узбекистан, спасать. На эти самые гастроли. А у него приступ,
клиническая смерть фактически. Уже при мне происходит все это. И мужчины
отказываются его реанимировать, не могут ничего сделать, – а я его не
отпускаю и заставляю их: вытаскивайте! Как-то мы своей энергией
действительно вытаскиваем его, я там действительно отдаю ему чуть ли не
жизнь. И стоит ему воскреснуть – а он знает, что я для него сделала, –
он становится точно таким же, каким был всегда. Подонком в высшем
смысле. И я ухожу тогда, а он потом все-таки понимает, кому вообще
обязан воскресением-то… И начинает меня искать. Вот эта сцена встречи,
когда находит, – ее, видишь, и пересказать трудно, а как это сыграть – я
вообще не понимала в принципе. Это же запредельный опыт у обоих,
примерно как родить. И тоже не с первой попытки – но срослось. Надо было
друг друга действительно возненавидеть, кажется.
«Я не офигеваю»
– Сейчас мало снимают кино – тебе предлагают что-то?
– Снимают действительно очень мало. Но я же не офигеваю насчет себя…
– В каком смысле?
– Офигевать – я называю так завышенные какие-то претензии, особое
состояние души, когда у человека появляются нереально высокие запросы.
Человек жил, жил и вдруг офигел, качественно изменился, его совершенно
переклинило, – его видно всегда, офигевшего. Я с детства умею не
офигевать, может, только это от рождения и умею, – и у меня нет
потребности быть всегда в центре, в громкой славе и так далее. И денег
мне слишком много не надо, – они ведь есть, когда о них не думаешь.
Начнешь думать – всё.
– Но ты снимаешься?
– Да. «Самоубийцы». Черная комедия. Прямо как «Клуб самоубийц» с
принцем Флоризелем, но здесь и сейчас. Есть, короче, компания –
несколько ребят молодых решили покончить с собой. Каждый по своей
причине. Объединились в типа клуб. А потом им все время мешают разные
комические обстоятельства.
– Ты там кто?
– А я спортсменка бывшая. Из спорта ушла, счастья нет.
– Не представляю, чтобы ты сама всерьез хоть раз думала…
– Еще как! Это ведь только кажется, что я человек по природе
благополучный. Я глубоко неблагополучный внутри человек, и потому-то мне
нравятся светлые, жизнерадостные, даже, я бы сказала, простые. А
резонировать с чужим неблагополучием – всё, хватит. Я очень, очень
склонна к экстремальному опыту, просто у меня инстинкт самосохранения
развит замечательно. Я играю, играю, а не заигрываюсь.
– Не офигеваешь.
– Точно.
– Как тебе в Москве после Петербурга?
– Гораздо лучше. Не хочу даже приезжать туда.
– Но почему? Люди там, кажется, все-таки лучше…
– Ничего подобного. В Питере они почти все сумасшедшие, в воздухе это носится.
– А раньше ты говорила: в Москве все понарошку, а в Питере живут…
– Да! Но я и хочу теперь понарошку. Вокруг чтобы все нормальные, а я
внутри вот такая, какая есть. Я люблю Москву за то, что она такая
спокойная. В Москве уже все всё урвали, получили, она такая сонная!
Удивительно нейтральный город. В нем ничего серьезного не происходит,
его ничем не выведешь из себя…
– Вот тебе на! А Манежная?
– Вот я и хочу всех уже как-то отрезвить: вы что, серьезно? Это был –
чувствую это стопроцентно, хотя и не понимаю, каким шестым чувством –
громкий отвлекающий маневр. Имитация такая. И этот маневр отвлекал от
чего-то действительно очень страшного. Но что оно было – мы даже
представить не можем. И уж конечно, оно связано не с Москвой. Если
начнется – то откуда угодно, только не с Москвы.
– А начаться может?
– В смысле – будет дальше перегнивать или загорится? Опыт
подсказывает, что чаще загорается. Да, я думаю, что-то такое будет.
Довольно серьезное. Но я думаю, что и конец света тоже будет, и тоже при
нас. Но сейчас же все знаешь как? – все сортом ниже. Поэтому если конец
света и произойдет, это будет в жанре трэша. Кино класса В.
«Кто герой, с тем геморрой»
– Скажи, а могла бы ты влюбиться в Ходорковского?
– Нет.
– Почему?
– Он загрузочный, жизнь с ним была бы геморройная. Он же тоже герой. А
я сейчас хочу быть с такими мужчинами, из которых сама могла бы лепить
что угодно, – с чистыми такими.
– Вот говорят, у всех красавиц смещенный идеал красоты. Кто, по-твоему, красивый? Из актрис хотя бы?
– Понятия не имею, никогда не задумывалась. Знаешь – а ведь действительно некого назвать!
– Анджелина Джоли?
– С ума сошел.
– Джессика Альба?
– Совсем сошел. Мне нравятся очень странные женщины. В кино таких
нет. И больше тебе скажу – если брать мое представление о красоте, то
это и есть такая… странность.
– Ну, а ты?
– Я-то? На картинке я красавица, да.
– А внутри?
– Внутри нет, и слава Богу. Я не из красавиц, я из чудовищ.
Источник: http://www.sobesednik.ru |