Эта история имеет прямое отношение к актрисе Оксане
Акиньшиной - зрителю она знакома по нынешним меркам очень давно, с 2001 года, и
уже в силу этого стала восприниматься как этакая маститая актриса, звезда и всё
такое. А, между прочим, Оксане 19 апреля следующего, 2009 года, исполнится
только 22 года! Производим нехитрые арифметические операции (если не всё ещё
окончательно позабыл, то в школе это называлось вычитанием) и получается, что
будущая актриса появилась на свет 19 апреля 1987 года. Родилась Оксана в
Санкт-Петербурге (который в то время, понятное дело, был ещё Ленинградом) и
ничто в её окружении не предвещало и не обещало актёрской и киношной судьбы.
Так продолжалось до 14 лет, то есть до 2001 года.
В 2001 году произошло знаменательное событие не только для
Оксаны, но и, не побоюсь показаться излишне пафосным, для всего российского
кинематографа. Сергей Бодров-младший, любимый актёр и просто культовый персонаж
для поколения 90-х, дебютировал на режиссёрском поприще, сняв фильм «Сёстры». И
одну из двух главных ролей сыграла именно Оксана, не имевшая никакого
актёрского опыта, зато имевшая непростой несладкий характер и недюжинную силу
воли - то, что требовалось для фильма. По вопросу, какой же дорожкой пришла
Акиньшина в большое кино, имеются разногласия. Наиболее распространена
трогательная¸ почти сказочная, в духе Золушки, история, согласно которой
Бодров-младший очень долго и мучительно отбирал девочек на главные роли, и в
течение нескольких дней в Петербурге каждый день лично беседовал с несколькими
сотнями претенденток. Главным критерием начинающего режиссёра, как говорят,
была предельная естественность, отсутствия стремления «попасть в кино» и
понравиться «дяденьке с мегафоном». И именно Оксана отвечала всем этим
требованиям.
Вторая версия куда менее захватывающая и трогательная.
Вернее, совсем не захватывающая и не трогательная - Бодрову-младшему в
подготовке к съёмкам помогал специалист по кастингу, одолженный у Алексея
Балабанова (режиссёра двух частей легендарного «Брата»). Именно этот
специалист, у которого был глаз «набит» на свежие интересные лица, и привёл
Акиньшину, увиденную им где-то на улице, на съёмочную площадку. И так началась
карьера нынешней кинозвезды.
Какая из двух версий наиболее достоверна, сказать сложно, да
и вряд ли нужно. Действительно, разве имеет значение, как Оксана Акиньшина
пришла в кинематограф. Главное, что она в него всё-таки пришла. Пришла - и
сразу стало настоящим явлением отечественного кино. Понятное дело, Оксану и её
партнёршу по «Сёстрам» Катю Горину тут же осыпали призами на российских и
близкозарубежных кинофестивалях. Тут же ей предложили продолжить свою
артистическую деятельность - в 2002 году она снялась в на первый взгляд
незначительной, но в действительности очень важной для сюжета роли в картине
Филиппа Янковского «В движении» (по большому счёту, именно этот фильм закрепил
звёздный статус Константина Хабенского).
Более того, практически сразу Оксана вышла на европейский
кинорынок. В том же 2002 году её пригласил на главную роль в своём фильме «Лили
навсегда» шведский режиссёр Лукас Мудисон. Мало того, что сама кинолента
пользовалась (и пользуется) немалой популярностью у поклонников современного
авторского кино в Старом Свете, так ещё и Акиньшина получила за эту работы
россыпь призов теперь уже от шведских кинокритиков и кинозрителей. А тут ещё
подоспело предложение сняться в голландской картине «Юг», которое Оксана
приняла несмотря на то, что играть нужно было на голландском языке, который на
порядок сложнее и непривычнее английского. А тут ещё постучалась в дверь самая
манящая киномечта - Голливуд. Второстепенная роль русской девушки в
суперуспешном блокбастере «Идентификация Борна» с одним из наиболее
востребованных актёров современности, Мэттом Дэймоном, в главной роли - вот ещё
одна запись в послужном списке Оксаны Акиньшиной.
Ни один актёр на свете не может похвастаться, что его послужной
список состоит сплошь из успехов, взлётов и хитов. Не исключение и Оксана. Не
обошлось на её творческом пути без не слишком высокого качества российских
мыльных опер. Не избежала она съёмок и в невнятных отечественных боевиках. И
даже самый громкий провал нашего кино последнего десятилетия, «Волкодав», не
обошёлся без её прямого участия. Да, и такое тоже было. Но, судя по всему,
карьеру Акиньшиной ждёт новый виток - у неё главная роль в комедии Валерия
Тодоровского «Стиляги». Кроме того, у неё изменения в личной жизни - старая
страница, на которой был многолетний роман с Сергеем Шнуровым, перевёрнута, и
начата новая, где имеется брак с кинопродюсером Дмитрием Литвиновым и даже, по
некоторой информации, ожидание прибавления в семействе. Насколько эти сведения
верны - поживём, узнаем.
Материал Александра Бабицкого